Моя педагогическая философия

 

 

                                                                  «Если вы удачно выберете труд

                                                                    и вложите в него свою душу, то

                                                                   счастье само вас отыщет».

                                                                                                                Аристотель

        Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям. Я всегда была убеждена в том, что педагог – это не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живет, ведь мысли педагога постоянно о детях. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам или только на занятии. Любовь к детям не знает выходных дней. Ш.А. Амонашвили писал: «Дети живут ежеминутно, ежечасно, ежедневно, живут без передышки…»

       Учить и развивать ребенка весело и увлеченно, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен, вот основная задача современного педагога системы дошкольного образования. А ребенка с особыми потребностями вести по жизненному пути – это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди развития.

     Ограниченные возможности здоровья… Всем знакомые три буквы – ОВЗ… Для одних они ничего не значат, для других звучат жестоким приговором, для третьих надоедливо жужжат и мешают, как мешает и раздражает необычное вокруг, отличающееся от людской массы, от нас с вами. Как бы мы ни пытались отгородиться от проблем людей с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями  вокруг нас учатся в обычных школах и гимназиях, посещают детские сады, мы встречаемся с ними в кинотеатрах, на детских площадках, в спорткомплексах. Мы все понемногу привыкаем к их «необычности», учимся общаться с ними на равных. Да-да, именно учимся.

        Чему нас могут научить дети с ограниченными возможностями здоровья? А научить они могут многому – просто радоваться наступившему дню, солнышку за окном, неожиданной прогулке с другом, интересной книге. Но самое главное – они учат нас обращать внимание на обычные вещи и видеть их в необычном свете, то есть тому, мимо чего мы проходим в спешке, не замечая в суете повторяющихся дней.

        Дети с особыми потребностями, несомненно, учат нас доброте. Нет, не слащавой приторности сочувствия, за которой тщательно скрывается равнодушие, а именно Доброте с большой буквы, доброте деятельной. В чем она заключается? В умении отдавать частичку своего сердца, своей души нуждающемуся человеку. В умении жить интересами и проблемами другого человека. И это не единичный акт самопожертвования, а целая жизнь. Воспитатель, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен быть искренним в своей доброте.

      Дети с ограниченными возможностями здоровья дают нам уроки общения. Они остро чувствуют фальшь в отношениях, поэтому обмануть их невозможно. Воспитатель должен не только сам научиться общаться с «особыми» детьми, но и научить этому других – и взрослых, и детей. И порой это сделать очень непросто. Современному человеку часто бывает трудно общаться с другими, нам не хватает времени в силу занятости, интернет убивает живое общение. Дети замедляют наш ритм, позволяют удивленно оглянуться вокруг, вспомнить давно забытое. Воспитатель, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен быть искренним в общении.

       Мне хочется верить в то, что если судьба отнимает у человека что-то, то она обязательно щедро дарит ему другое. Если у ребенка снижена острота зрения, у него, может быть, есть замечательное умение – слушать и слышать других людей. Если у ребенка проблемы со слухом, то он непременно наделен даром подмечать и видеть незаметные для других вещи. Если ребенок обездвижен, то у него развита фантазия, в своем воображении он  уносится к далеким мирам, совершает открытия, которые давно ждало человечество. Если у ребенка нарушена сохранность интеллекта, он, может быть, обладает неиссякаемыми запасами доброты, желания помочь, принести пользу. Воспитатель, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен непременно видеть таланты своих воспитанников и помогать их развивать.

       С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными технологиями в обучении и развитии своих воспитанников. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.

        Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

      Мною достигнуты определенные качественные результаты в своей работе, но я уверена, что это не вершина. Я знаю, что мне есть к чему стремиться и над чем работать и у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь.
Дата последнего обновления страницы 15.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»